Главная / Общество / Андрей Кормухин: Смешанные браки могут приводить к конфликтным ситуациям

Андрей Кормухин: Смешанные браки могут приводить к конфликтным ситуациям

Коренные народы России, исповедующие ислам, разделяют общероссийские культурные ценности. А вот мигранты из соседних стран могут сопротивляться нашей культуре.

 

Андрей Кормухин: Смешанные браки могут приводить к конфликтным ситуациям

 

Координатор Всероссийского движения «Сорок Сороков» Андрей Кормухин прокомментировал заявление Духовного управления мусульман РФ, согласно которому мусульманам не рекомендуется жениться на представительницах других религий за редкими исключениями.

 

«Я вижу в этом желание духовных лидеров мусульман бороться со смешанными браками, которые в последнее время стали заключаться в связи с увеличением миграционных потоков из постсоветских республик, с преимущественно исламским населением, а также с непониманием многими верующими глубины своих религий и тех конфликтов, возникающих между супругами, придерживающихся разных конфессиональных ценностей и разных традиций.

 

Как православный я считаю, что смешанные браки могут быть, но нужно отдавать отчёт в том, что такой брак может быть сопряжён с конфликтной ситуацией, связанной с разным восприятием тех или иных традиций, тех или иных трактовок религиозных смыслов.

 

Я понимаю, с какими проблемами сейчас сталкиваются наши муфтии. Если раньше они, как правило, были муфтиями для мусульман России, для коренных народов России, то теперь они являются муфтиями ещё и для миллионных миграционных потоков, которые к нам приезжают не из России. Различие в мировосприятии и ценностный конфликт создают межнациональное и межконфессиональное напряжение как в российском обществе, так и в смешанных браках. И муфтии сталкиваются с этим. Я уверен, к ним приходят мужья-мусульмане или жёны-мусульманки, которые говорят, что они не могут жить с неверующим или христианином, потому что у них разное представление о жизни и о том, как они должны себя вести.

 

Я думаю, что именно реакция на такую конфликтную среду и вызвало у муфтията вот такой ответ.

 

Потому что, конечно, они в большей степени сталкиваются с этим конфликтом, чем русские, либо другие коренные народы России. Человек, оказавшийся вне своей привычной среды обитания, конечно, хочет найти решение своих духовных вопросов, у него это более обострённо. Он живёт вне родины и вне своей культуры. И он ищет ответы у муфтиев. Я думаю, они сейчас перегружены подобного рода конфликтами.

 

Когда миграционные потоки начинают превышать 10% от численности коренного населения страны, куда эти потоки мигрируют, то возникает напряжённая ситуация на религиозной и национальной основе. Поэтому мы наблюдаем два взаимоисключающих процесса. Так нужный для правительств разных стран, включая Россию, экономический рост должен быть сопряжён с увеличением потребителей и работников, которые бы этот экономический рост обеспечивали. Но в силу падения духовно-нравственных ориентиров и выдавливания из общественного пространства традиционных духовно-нравственных ценностей и религии, мы наблюдаем деградацию института семьи и демографические ямы. Это ведёт к увеличению количества разводов, к уменьшению рождаемости, к увеличению абортов. Отсюда возникает дисбаланс, когда, с одной стороны, нужен экономический рост, с другой стороны, коренных народов страны не хватает, и запускаются миграционные потоки. Это происходит как в Европе, так и в России.

 

И, с одной стороны, нужно ассимилировать эти потоки, а с другой стороны, их количество настолько большое, что ассимилировать очень сложно, потому что они не хотят жить в той традиции и культурном коде, в котором живут коренные народы. Так как их много, они находят возможность создавать свои анклавы, в которых они сохраняют всё то, что было у них вне того государства, в которое они приезжают. И здесь и возникает та самая конфликтная среда.

 

Этот вопрос решить на уровне Русской православной церкви или Духовного управления мусульман невозможно. Этот вопрос решается государственными элитами при выборе своей государственной цивилизационной модели. У нас президент России заявил, что Россия – это отдельная цивилизация. Вот в представлении моих единомышленников Россия – это тысячелетняя русская православная цивилизация, где жили много народов, много конфессий. И эта цивилизация даёт возможность этим народам и конфессиям раскрыть и сохранить свои культуру, язык, традиции, религию. Но одно дело коренные народы, живущие со своим укладом на своей земле, другое – миллионные миграционные потоки. Поэтому никаких конфликтов раньше не возникало, а если возникали, то это было очень редко и очень локально. На протяжении веков мы жили, развивали, защищали единую родину, были братскими народами.

 

А сейчас возникает дисбаланс, когда в регионы с преимущественным проживанием русского, православного населения приезжают люди, для которых Россия не является родиной. И чем больше их становится, тем плотнее создаётся конфликтная среда.

 

Это не проблема этих людей, это проблема нашего цивилизационного выбора.

 

Если Россия, наконец, заявит о том, что она русская православная цивилизация с многонациональным и многоконфессиональным народом, в котором русский народ является государствообразующим, а православие является духовным фундаментом этой цивилизации, то тогда мы начнём ставить всё на свои места. И тогда мы начнём создавать крепкие многодетные семьи русских людей, которые были лишены более ста лет своей национальной идентичности.

 

Сейчас приняли поправки с государствообразующим русским народом, с верой в Бога, с цивилизационным понятием тысячелетней Россией, это хорошо, но уж больно закамуфлировано и непонятен смысл, а надо прямо сказать: «Мы – Тысячелетняя Русская Православная цивилизация с многонациональным, многоконфессиональным народом, с государственнообразуюшей ролью русского народа и особой ролью Русской Православной Церкви, как духовно-нравственного фундамента нации».

 

Многие боятся, что это вызовет напряжение со стороны других национальностей. Но мы с ними жили в мире, добрососедстве, братской любви и защищали общую родину на протяжении многих веков. Мы были всю жизнь этой цивилизацией. Даже СССР, при всей своей безбожности не смог её разрушить до основанья, а затем…

 

Но нужно понимать, что только тогда, когда мы наберёмтся смелости и озвучим наш суверенный цивилизационный выбор, благодаря которому мы состоялись, только тогда мы начнём возвращаться к себе, к своей идентичности в цивилизационном проекте, к крепкой многодетной семье, как норме среди православных и среди мусульман, и только тогда мы начнём рожать детей. Иваны, не помнящие родства, создавать семьи, рожать детей не хотят, им это обременительно. Многие из них хотят «свалить», как они выражаются. И только тогда, когда мы наконец вернёмся домой, вернёмся к нашему цивилизационному коду Русской Православной цивилизации, мы решим проблемы с институтом семьи, с миграционными потоками. Мы решим проблему с экономическим ростом. Мы решим проблему с межнациональным и межконфессиональным напряжением. Но это требует смелости, воли и национального самосознания наших элит. Так как такие важные вещи лучше решать сверху, как когда-то это сделал князь Владимир, крестив Русь. Есть вариант смены цивилизационной модели снизу, но как правило это происходит очень болезненно, если не сказать кроваво. Поэтому мы за то, чтобы наши государственные мужи набрались смелости и приняли волевое решение, пока мы не вымерли, как мамонты, со всей нашей цивилизацией».

Ксения Мальцева

Источник:

0
https://wildrome.ru/andrej-kormuhin-smeshannye-braki-mogut-privodit-k-konfliktnym-situacziyam/

Смотрите также

Как спасти несправедливо обвиненных арестантов в ДНР

Пару лет назад на мою страницу во «ВКонтакте» пришел запрос в друзья от человека, который …

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Генерация пароля