Главная / Общество / Андрей Манойло: Самый веселый фейк этого года – реклама Сбербанка

Андрей Манойло: Самый веселый фейк этого года – реклама Сбербанка

Самый веселый фейк этого года – реклама Сбербанка

Накануне нового года новостное агентство «Спутник» провело телемост на тему информационных войн, фейков и вбросов.

 

В ходе телемоста специалисты отвечали на вопросы о том, как распознать фейки и какие существуют технологии по их обнаружению и нейтрализации.

Руководитель антифейкового проекта «Вбросам.нет» Андрей Манойло рассказал о том, как бороться с фейками.

«Главная цель фейка – создание ажиотажа вокруг реального или мнимого информационного повода. Задача любого фейка – эмоциональная накачка человека, чтобы он мгновенно перешел в возбужденное состояние и утратил способность критично относиться к той информации, которую ему предлагают. Все фейки апеллируют к эмоциям человека. В свое время на выборах у Ельцина был лозунг «Голосуй сердцем, а не разумом» – это типичный призыв фейков.

Большинство фейков носит вирусный характер, в своей структуре они содержат информацию в виде эмоционального кода, когда передается не сама информация, а эмоциональное отношение к тому или иному событию. Фейк призывает верить эмоциям, потому что эмоции всегда истинны, ложных эмоций не бывает. Но информация, которая вызвала эти эмоции, вполне может быть поддельной.

Читайте “Журправду” в нашем телеграм-канале

Фейки – узкоспециализированный инструмент воздействия на психику человека. Способ борьбы с ними очень простой – перехват информационной повестки фейка. Если информационная повестка перехвачена, то следующим шагом становится вкладывание в сознание людей своей повестки. Технически запускается информационная волна навстречу фейку, и она сбивает его на лету.

Существуют рейтинги фейков. Из сферы политики грандиозный фейк – это заявление Зеленского о том, что ни он, ни его офис не находятся под влиянием британской разведки МИ-6. Он очень искренне и артистично об этом заявлял, после того как побывал в их штаб-квартире. Другой пример, большая часть внутриполитической борьбы США была построена на бомбардировке Трампа фейками. Самый популярный фейк о том, что Трамп – русский шпион, пришел к власти на деньги Кремля, за счет поддержки российских спецслужб.

Одним из лидирующих фейков прошлого года был фейк про Навального, о ситуации его якобы «отравления» из бутылочки «Святой источник». Тогда появилось утверждение, что ситуация доказывает: вода из святого источника воздействует на нечистую силу.

Самый веселый фейк этого года – реклама Сбербанка с участием Жоржа Милославского из фильма «Иван Васильевич меняет профессию». В рекламе показывают, что нужно хранить деньги в сберегательной кассе. Рекламщики в качестве главного лица банка выбрали персонажа Жоржа Милославского, который ворует деньги. Таким образом, вор и мошенник Жорж Милославский стал символом обновленного Сбера. Кстати, такую рекламу могли проплатить и конкуренты.

За распространение заведомо ложной информации, вызывающей панику, создающей помехи для ведения следственно-розыскной деятельности, предусмотрена ответственность. В конце прошлого года Путин подписал закон об ответственности за клевету в интернете, который тоже направлен на борьбу с фейками.

Если фейк сделан кондово, то можно провести определенные мероприятия и выявить источник, который его запустил. Есть фейки, где прямой посыл не вбрасывается в явном виде, а существует лишь некий мотиватор, который заставляет людей додумывать в нужном ключе. То есть фейк появляется в процессе движения информационной волны. Судебная перспектива таких дел нулевая. Может быть, реальный источник косо посмотрел в чью-то сторону, взгляд был интерпретирован иным образом, описан в виде эмоций, затем эта эмоция прошла несколько модификаций, и на конечном этапе стала чрезвычайно опасной.

Борьба с фейками с помощью законодательных норм нужна, но она не решает все вопросы, связанные с их появлением. Фейки становятся более тонкими и технически подкованными. Бороться с ними могут специалисты, объединенные в группы и умеющие выявлять фейки на ранних стадиях. Специалисты вскрывают анатомию и структуру фейка, разбираются, как он действует, кто его источник и заказчик. Затем разрабатывают антифейк, встречную информацию по этому же поводу, чтобы перехватить повестку фейка и заместить собой. Специалисты организуют встречную информационную волну, поддерживая ее вирусной информацией, которая перехватывает оперативное управление у фейка».

Источник:

0
https://wildrome.ru/andrej-manojlo-samyj-veselyj-fejk-etogo-goda-reklama-sberbanka/

Смотрите также

«Золотое дно» от NEXTA оказалось просто днищем

Что обещает и что показывает зрителю «расследование» белорусской оппозиции о «богатствах Лукашенко» и почему он …

Один комментарий

  1. Ну если честно уже задолбали этими и фейками в том числе!!! Аж уж банки, в том числе и сбер такие деньги на это тратят, лучше бы лимиты и комиссии убрали на переводы внутри банка!!!

    0

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Генерация пароля