Главная / Государство / Атомный ледокол «Арктика» прибыл в Мурманск после успешных испытаний

Атомный ледокол «Арктика» прибыл в Мурманск после успешных испытаний

На испытания в Мурманск ледокол отправился 22 сентября. Сдача ледокола заказчику и поднятие на нём флага России намечена на 21 октября 2020 года.

Атомный ледокол «Арктика» прибыл в Мурманск после успешных испытаний

Вчера в Мурманск прибыл российский атомный ледокол «Арктика» проекта 22220. Он вышел из Петербурга 22 сентября, покинув достроечную набережную Балтийского завода. С тех пор прошло ровно 3 недели, за которые он преодолел 4800 морских миль.

В время пути ледокол прошёл серию испытаний. 3 октября он прошёл через Северный полюс, чтобы пройти проверку систем судна в реальных ледовых условиях.

«Полученные результаты подтверждают проектные характеристики атомохода», — отметил заместитель генерального директора по строительству флота — руководитель представительства ФГУП «Атомфлот» в Санкт-Петербурге Константин Князевский. Он добавил, что на 50 процентах мощности атомный ледокол преодолел все ледовые поля, встретившиеся в приполюсном районе. Этого удалось достигнуть благодаря уникальным обводам корпуса судна. Он преодолел льды толщиной до 3 метров.

Он способен проламывать толстые океанские льды, а также работать в руслах рек. Тем самым он способен заместить собой сразу два ледокола: классов «Арктика» и «Таймыр» соответственно.

Самый мощный ледокол в мире был заложен 5 ноября 2013 года. Он был спущен на воду 16 июня 2016 года.

 

На испытания в Мурманск ледокол отправился 22 сентября. Сдача ледокола заказчику и поднятие на нём флага России намечена на 21 октября 2020 года.

 

Ледокол оборудован двумя ядерными энергетическими установками с реакторами РИТМ-200, тепловой мощностью по 175 МВт каждый. Пар от реакторов приводит в действие два паровых турбогенератора мощностью по 36 МВт. Три гребных винта фиксированного шага приводятся в действие электромоторами, по два электродвигателя мощностью по 10МВт на каждый вал.

 

На ледоколе установлено 6 ГЭД мощность 10 МВт, по 2 ГЭД на каждом из 3 валов корабля. После выхода из строя одного ГЭД, общая мощность ледокола снизилась с 60 МВт до 50 МВт, что позволят кораблю работать в опытной эксплуатации с потерей мощности до устранения нерабочего ГЭД в доке.

Ксения Мальцева

Источник:

0
https://wildrome.ru/atomnyj-ledokol-arktika-pribyl-v-murmansk-posle-uspeshnyh-ispytanij/

Смотрите также

Борис Марцинкевич: Эксперименты Westinghouse на Ровенской АЭС — это вызов Росатому

В случае, если результаты украинского эксперимента будут удачными, Евросоюз предпримет максимум лоббистских усилий для продвижения …

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Генерация пароля