Главная / Автомобили / Mercedes-Benz GLB: class′ический SUV

Mercedes-Benz GLB: class′ический SUV

Mercedes-Benz GLB-class – передне- или полноприводный премиум-SUV среднеразмерной категории (хотя в самой компании его называют компактным), который объединяет в себе брутальный дизайн, практичный и функциональный салон с пяти- или семиместной раскладкой, современную техническую составляющую и «взрослый» перечень прогрессивных опций… Этот кроссовер адресован, в первую очередь, семейным людям с детьми и любителям вылазок на природу большой компанией…

Официальная премьера вседорожника, занявшего в модельном ряду немецкого автопроизводителя место между моделями GLA и GLC, состоялась 10 июня 2019 года на специальном мероприятии в американском штате Юта, однако его одноименный предвестник (в концептуальном обличье) был представлен еще в апреле на международном Шанхайском автосалоне… а до российского рынка он добрался только весной 2020 года.

По своей сути Mercedes-Benz GLB оказался действительно совершенно новым автомобилем, хоть и построенным с применением агрегатов и узлов A-класса, но ставшим первым «классическим внедорожником» подобного формата в палитре автопроизводителя из Штутгарта, в салоне которого нашлось место для размещения трех рядов сидений.

Снаружи Mercedes-Benz GLB-класса отличается «рублеными» формами (за что его даже успели окрестить «мини-Гелендвагеном»), отчего выглядит брутально, но при этом достаточно привлекательно, сбалансированно и «породисто».

Анфас пятидверка обладает стильным видом, начисто лишенным агрессии, – аккуратные блоки светодиодных фар, фирменный «многоугольник» радиаторной решетки с крупной «трехлучевой звездой» по центру и рельефный бампер с защитной накладкой «под алюминий» в нижней части. В профиль автомобиль воспринимается настоящим внедорожником – выразительная пластика боковин, изогнутая ближе к задней части подоконная линия, небольшие свесы и скруглено-квадратные арки колес. А вот с кормы SUV смотрится достаточно утонченно, без какого-либо намека на мужественность – элегантные фонари с интересным рисунком, «сложносочиненная» крышка багажника да незатейливый бампер с двумя «фигурными» выхлопными патрубками.

Несмотря на то, что в самой компании Mercedes-Benz GLB называют компактным кроссовером, на деле он является «малым представителем среднеразмерной категории» с соответствующими габаритами: длина автомобиля составляет 4634 мм, из которых на 2829 мм простирается межосевое расстояние, его ширина укладывается в 1834 мм, а высота насчитывает 1658 мм (у семиместной версии – 1662 мм).

Интерьер

Оформление салона у Mercedes-Benz GLB выполнено по мотивам других моделей марки – здесь главенствует пара 7-дюймовых экранов, помещенных под единое стекло: левый выполняет функции виртуальной комбинации приборов, а правый отдан на откуп информационно-развлекательного комплекса MBUX. Отлично вписываются во внутреннее убранство и трехспицевый многофункциональный руль с рельефным ободом, и стильная центральная консоль, которую венчают три «турбины» вентиляционных дефлекторов и выразительный блок управления климатической установкой.

Салон автомобиля скроен исключительно из премиальных материалов – добротные пластики, качественная кожа, алюминий и т.д.

По умолчанию «апартаменты» вседорожника имеют пятиместную компоновку, но в виде опции тут может быть установлен третий ряд сидений (правда, с комфортом на данных местах усядутся лишь пассажиры ростом до 1.68 м). В передней части салона размещаются эргономичные кресла с отчетливой боковой поддержкой, оптимальным по плотности наполнителем и широкими интервалами регулировок. На втором ряду – удачно спрофилированный диван с разделенной на три части (в соотношении 40:20:40) спинкой, настраиваемой по углу наклона в семи положениях, которому за доплату полагается еще и продольная регулировка в диапазоне 140 мм.

Насколько вместителен у автомобиля багажник при семиместной раскладке – немцы умалчивают, но, вероятнее всего, его объем в таком случае не превышает 200 литров. У пятиместной же машины грузовой отсек может «поглотить» как минимум 560 литров поклажи «под полкой», а с максимально сдвинутым вперед вторым рядом – уже 739 литров. В двухместной конфигурации образуется ровная площадка, а объем «трюма» увеличивается до 1755 литров.

Технические характеристики

Для Mercedes-Benz GLB-class заявлена широкая гамма модификаций, оснащенных четырехцилиндровыми моторами, причем как бензиновыми, так и дизельными:

  • На «вооружении» базовой бензиновой версии GLB 200 находится агрегат M282 рабочим объемом 1.3 литра с турбонаддувом, непосредственным впрыском, 16-клапанным ГРМ и системой регулировки фаз газораспределения, который генерирует 163 лошадиные силы при 5500 об/минуту и 250 Нм крутящего момента при 1620-4000 об/минуту.
  • Далее по иерархии располагается бензиновый вариант GLB 250 4Matic – под его капотом скрывается 2.0-литровый мотор M260 с турбокомпрессором, технологией прямого «питания», фазовращателями на впуске и выпуске и 16-ю клапанами, развивающий 224 л.с. при 5800 об/минуту и 350 Нм пиковой тяги при 1800-4000 об/минуту.
  • Дизельным модификациям полагается турбированный двигатель OM 654 объемом 2.0 литра с аккумуляторным впрыском Common Rail и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, который доступен в двух уровнях мощности:
    • на версии GLB 200 d/GLB 200 d 4Matic его отдача составляет 150 л.с. при 3400-4440 об/минуту и 320 Нм вращающего потенциала при 1400–2600 об/минуту;
    • а на исполнении GLB 220 d 4Matic – 190 л.с. при 3800 об/минуту и 400 Нм крутящего момента при 1600-2400 об/минуту.

В тандеме с 1.3-литровым двигателем работает 7-диапазонный «робот» 7G-DCT, остальным же отводится 8-ступенчатая роботизированная коробка 8G-DCT. В сочетании с базовыми бензиновым и дизельным агрегатами устанавливается переднеприводная трансмиссия, а для более мощных вариантов по умолчанию (и 150-сильного дизеля за доплату) предлагается система полного привода 4Matic с многодисковой муфтой подключения задних колес.

К слову, муфта в трансмиссии 4Matic работает с постоянным преднатягом: даже в наиболее «расслабленных» режимах Eco и Comfort назад всегда передается 20% тяги, в то время как во «внедорожном» режиме момент делится между осями уже в равных долях.

С места до 100 км/ч кроссовер ускоряется спустя 6.9-9.3 секунды, а его максимальные возможности не превышают 201-236 км/ч.

Бензиновые версии в комбинированном режиме расходуют от 6 до 7.4 литров горючего на каждую «сотню» пробега, а дизельные – от 4.9 до 5.5 литров.

Конструктивные особенности

В основе Mercedes-Benz GLB лежит модульная «переднеприводная» платформа MFA2 с поперечно ориентированной силовой установкой и несущим кузовам, конструкция которого более чем на 60% состоит из прочных и высокопрочных сортов стали.

«По кругу» автомобиль снабжен независимыми подвесками с пассивными амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости: на передней оси – система типа МакФерсон, на задней – многорычажная архитектура. В виде опции пятидверка может быть оснащена адаптивным шасси с электронноуправляемыми амортизаторами.

По умолчанию кроссоверу полагается рулевое управление с реечным механизмом и активным электрическим усилителем. На всех колесах вседорожника монтированы дисковые тормозные устройства (вентилируемые спереди), работающие вкупе с ABS, EBD и другой современной электроникой.

Комплектации и цены

На российском рынке Mercedes-Benz GLB предлагается как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями в четырех комплектациях на выбор – Comfort, Style, Progressive и Sport.

Автомобиль в базовом исполнении доступен только со 163-сильным мотором (GLB 200) по цене от 2 520 000 рублей, а список его оборудования сформирован: семью подушками безопасности, 17-дюймовыми легкосплавными колесами, ABS, ESP, обивкой сидений искусственной кожей, медиацентром с 10-дюймовым экраном, виртуальной комбинацией приборов, подогревом передних кресел, светодиодными фарами и фонарями, однозонным «климатом», электроприводом пятой двери, «круизом» и некоторыми иными «прибамбасами».

За кроссовер с тем же самым двигателем, но в комплектации Style просят от 2 660 000 рублей, а за базовый дизель и полный привод придется доплатить еще 250 000 рублей. Версию GLB 250 4Matic (с Progressive и выше) не купить дешевле 3 340 000 рублей, а «топовый» Sport-вариант обойдется в сумму от 3 500 000 рублей с бензиновой 224-сильной «четверкой», а если хочется 190-сильный дизельный агрегат, то нужно будет добавить еще 20 000 рублей.

Наиболее «упакованный» SUV может похвастать: противотуманными фарами, автопарковщиком, обогревом кожаного руля, подрулевыми лепестками переключения передач, камерой заднего вида, расширенной подсветкой салона, 19-дюймовыми колесами, электроприводом и обогревом зеркал и другими «фишками»… Также стоит отметить, что для пятидверки предлагается широчайший перечень дополнительных опций.

Смотрите также

«Запах нового автомобиля» оказался опасен для человека

  Любимый многими аромат салона новой машины запретят на законодательном уровне. Характерный запах нового автомобиля, который …

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Генерация пароля