Главная / Это интересно / Откуда берётся мотивация к самообучению

Откуда берётся мотивация к самообучению

Откуда берётся мотивация к самообучению

Во всём мире дети, студенты, а также родители столкнулись с проблемой онлайн обучения. Это, фактически, новый вид обучения для большинства, хотя есть часть населения, которая в силу определённых обстоятельств проходила этот альтернативный вид познания наук и ничего, справилась не хуже тех, кто привык к другому методу. Действительно ли это проблема как для детей, так и для родителей, когда твой ребёнок вынужден обучаться онлайн?

Есть много факторов, которые нужно отметить, чтобы попытаться взвешенно оценить со всех сторон за и против нового формата обучения, а также технические возможности многих людей. Если вы, к примеру, проживаете в большом или небольшом городе, где интернет доступен двадцать четыре часа в сутки, то технически вы не имеете никаких проблем, чтобы обучаться онлайн.

Если же вы живёте в отдалённых деревнях и сёлах, куда прогресс ещё не дошёл, то для вас такой процесс обучения просто невозможен. К слову сказать, что в тех отдалённых посёлках, где нет интернета, нет и большого количества населения, а значит и нет огромного количества детей. В таких местах бывает всего от нескольких до десятка детей в одном классе.

Вывод напрашивается только один, что там, где учитель вкладывает свои знания в несколько человек и не расходует свои силы на тридцать детей, должны в итоге получаться только Ломоносовы и Ландау, по-другому быть просто не может.

Следующий значимый фактор – это то, что в большинстве своём всё новое сложно воспринимается людьми. Когда из поколения в поколение есть привычный ритм, процесс или модель, то где-то даже на генном уровне мы привыкаем к такому способу обучения.

Для того, чтобы человек перестроился сам и смог перестроить своего ребёнка – нужно время и, конечно, желание. Так же время нужно на то, чтобы перестроились учебные заведения, учителя, преподаватели. Необходимо полностью пересмотреть и переписать учебную методику и план, который должен соответствовать онлайн форме обучения.

И если даже два предыдущих фактора, которые напрямую связаны с желанием и возможностью страны и системы образования в конечном счёте можно урегулировать, то остаётся, пожалуй, главное – это желание, понимание и умение детей, в большей степени, обучаться самостоятельно.

То есть часть изучаемого материала должна усваиваться человеком путём самообразования. Педагог должен только направлять, устанавливать «маяки», по которым будет двигаться ученик. Так же педагог должен исправлять ошибки и оценивать результат самостоятельной работы. Именно так работает принцип онлайн обучения.

Тогда возникает вопрос: почему же дети в основной массе не умеют, да и просто не хотят получать знания в таком формате как онлайн. Во-первых, потому, что для них это ново и непривычно. Во-вторых, потому, что родители не захотели, не смогли заложить в ребёнка главных мотивационных компонентов, с помощью которых не важно, в какой форме обучения он будет получать знания.

Родители, которые сеют зёрна мотивации и объясняют ребёнку, что только его желание и стремление к знаниям может стать крепкой основой для их получения, не имеют в будущем таких проблем, с которыми сталкиваются родители, которые этого не делают.

Когда ребёнку с малых лет, ещё до школы, родители объясняют, зачем ему нужно учиться, почему ему выгодно получать знания и какие перспективы это перед ним откроет, то постепенно человек сам начинает обучаться. Его не нужно по пол урока успокаивать или выгонять из класса за нарушение дисциплины.

Понимая свою заинтересованность, он сам старается впитать всё то, что вкладывает в него учитель и не важно, где этот учитель будет находиться: непосредственно перед учеником или опосредованно на экране его ноутбука.

Что же касается студентов, то здесь дело обстоит совершенно по-другому. Если человек в возрасте приблизительно восемнадцати лет так и не понял, зачем он поступил в высшее учебное заведение и, если он к тому моменту, когда может идти на выборы и делать свой осознанный выбор, так и не научился получать знания самостоятельно, то ему просто следует отказаться от обучения и не тратить своё и чужое время впустую.

Автор: Олег Стрельцов

0
https://wildrome.ru/otkuda-beryotsya-motivacziya-k-samoobucheniyu/

Смотрите также

Энтузиасты и скептики криптовалютного рынка: а кто вы?

Редко найдёшь человека, который бы не слышал о криптовалюте. Ну уж точно все знают о …

Один комментарий

  1. характер и стремление добиться своей цели это поможет добиться успеха.

    0

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Генерация пароля