Главная / Автомобили / Тест-драйв CheryTiggo 8 2.0

Тест-драйв CheryTiggo 8 2.0

Chery Tiggo 8: Назвался груздем…

В Китае особое отношение к восьмерке, символизирующей успех и здоровье. Chery, присвоив индекс «8» самой габаритной модели в семействе кроссоверов Tiggo, сделала крупную ставку. Оправдано ли?

Тест-драйв CheryTiggo 8 2.0Chery способна без робости разыграть остро атакующую стилистическую комбинацию. Сомнения на сей счет Tiggo 8 сметает с игрового стола. У Кевина Райса твердая рука! Твердая настолько, что шеф-дизайнер марки, в послужном списке которого успешная работа на BMW и Mazda, сломал, казалось бы, всесокрушающий тренд на масштабирование модели-образца: линейка Tiggo при схожести ряда черт не унылая вереница разнокалиберных клонов! Так что забросим рулетку и микроскоп куда подальше. Статус «восьмерки», сходящей с конвейера завода Chery в городе Уху как главы семейства, очевиден.

Двери с качественными уплотнителями полностью закрывают пороги, надежно защищая их от грязи

Но все же габариты имеют значение. Tiggo 8 в двух старших комплектациях — первая модель Chery с тремя рядами сидений. Если расположившиеся в «партере» не принимают вальяжные позы (такое возможно и на центральном диване с регулировками секций), на «галерке» сносно устроятся даже взрослые ростом 180 см. Конечно, семерым пассажирам придется тщательно «фильтровать» багаж, чтобы он поместился в оставшиеся для поклажи 193 л грузового отсека. Впрочем, тот же Skoda Kodiaq в конфигурации с тремя рядами сидений и на 71 мм бОльшей базой не далеко оторвался от Tiggo 8 по этому показателю.

Но стоит открыть капот «китайца» — и разница с сопоставимым вариантом «чеха», 1.4 TSI, бросается в глаза. Даунсайзинг, изыди! Chery ради повышения надежности не стала мелочиться и форсировать 1,5-литровый турбомотор, который на Tiggo 7 выдает 152 л.с., предложив вместо этого новую 2-литровую «четверку» серии D4T20. Развитая дыхательная система из турбонагнетателя Honeywell, а также системы изменения фаз газораспределения и высоты подъема впускных клапанов BorgWarner DVVT позволила получить отдачу в 170 л.с./250 Нм. Вполне достаточно для уверенного спурта с места и ускорений при обгоне на трассе. Классический вариатор CVT25 с клиновидным ремнем Bosch этому не помеха. Увы, музыка вариаторного разгона перестает ласкать слух куда быстрее, чем те 10 с, за которые Tiggo 8 разменивает 100 км/ч, и перебор вручную девяти виртуальных передач здесь мало что меняет. Вообще об этой функции есть смысл вспомнить, если только у водителя затекла правая рука: CVT и в полностью автоматическом режиме весьма расторопен, а торможение двигателем даже на 2-й «передаче», которую блок управления вариатора к тому же не спешит санкционировать, почти символическое.

Цифровой приборный щиток, два яруса широкоформатных тачскринов на центральной консоли — Tiggo 8 следует новейшим трендам автомобильной моды

Если чего и недостает силовому агрегату Tiggo 8, то только балансирных валов двигателя, устраняющих вибрации на холостом ходу. Зато вас не заставит трястись мелкой дрожью аппетит этой турбо-«четверки». Надо изрядно постараться, чтобы увидеть на приборном щитке показатель среднего расхода более 10 л/100 км. Кстати, речь о 92-м бензине. Порадует ли водителя необходимость самостоятельно закрывать лючок топливного бака после визита на АЗС — другой вопрос. Центральный замок, блокирующий и фиксатор крышки, не позволяет выполнить эту привычную процедуру заправщику.

Прочие нестандартные решения, использованные в Tiggo 8, скорее из разряда приятных сюрпризов. Вышли из автомобиля с ключом в кармане, не заглушив двигатель? Tiggo 8 сначала мягко, а затем настойчивее включением клаксона и морганием фар обратит внимание на опрометчивость таких действий. Угонщики не дремлют! По той же причине стоит отдалиться от кроссовера с выключенным мотором метра на три, как автоматически заблокируется центральный замок, о чем сигнализируют складывающиеся зеркала. И уж точно не ожидаешь, что обходящиеся без омывателей камеры кругового обзора на удивление долго сохраняют зоркость даже в непогоду. Тут явно не обошлось без применения китайской медицины!

Но отпуск чудодейственных снадобий, похоже, строго дозирован. Иначе круиз-контроль Tiggo 8 излечили бы от пофигизма. Это устройство, казалось бы, с прецизионным шагом регулировки в 1 км/ч на подъемах и спусках снижает или превышает — что чревато получением писем счастья — заданную скорость на значимые 3-4 км/ч. А российским покупателям китайского кроссовера потребуется расширитель сознания. Вот попробуй догадайся, что словами «Открытие»/»Закрытие» в подразделе «Вождение» меню борткомпьютера обозначены режимы включения/отключения ESP! Куда лучше, чем к экзамену по русскому языку, «китаец» готов к встрече с нашими морозами. Помимо обогрева передних сидений, доступного уже в базовой 5-местной версии кроссовера, в комплектациях Family и Prestige появляется почти не встречающийся у конкурентов обогрев всей площади лобового стекла и форсунок его омывателя, а также руля. Tiggo 8 в топ-исполнении положен еще и обогрев подушек дивана второго ряда.

Греет и другое. У кроссовера Chery есть характер, пусть не идеальный. Более того, характер знакомый для поездивших на Tiggo 4 и Tiggo 7. Узнавать «милого» Made in China по походке — пока еще редкость! Да, «восьмерка» не идеал плавности хода, подмечает колейность асфальта, что особенно заметно в режиме ECO, когда у руля с установленным на валу электроусилителем почти пропадает «ноль». Да, Tiggo 8 резкости реакций предпочитает более подходящую для семейного авто безопасную недостаточную поворачиваемость. Но стоит свернуть на разбитую грунтовку, как понимаешь: спецы Jaguar Land Rover работали над общей для линейки Tiggo модульной платформой Т1Х не спустя рукава. Энергоемкость подвески «восьмерки», курсовая устойчивость на кочках и выбоинах — на очень достойном уровне.

Дверь грузового отсека у версий Tiggo 8 в двух старших комплектациях снабжена «умным» сервоприводом. Запаска-докатка размещена под днищем

Высокое расположение генератора в прикрытом снизу от грязи пластиковым щитком моторном отсеке, хорошие по классовым меркам величины углов въезда/съезда, присутствие системы автоматического подтормаживания на спуске — во всем этом тоже чувствуется знакомый по моделям JLR профессиональный подход. Но для строго переднеприводного Tiggo 8 важнее способность сохранять в чистоте пороги, солидный клиренс в 190 мм при отсутствии выступающих элементов под днищем и грамотная настройка трекшн-контроля.

Колеса одного борта на ледяной полосе, другого — на размокшем грунте? Под легкий скрежет тормозных механизмов, имитирующих межколесную блокировку, «восьмерка» трогается с места. А вот задачка посложнее: продолжение движения после остановки на заледеневшем — пусть и не самом крутом — подъеме. И вновь Tiggo 8 не пасует. Конечно, спасибо сцепным свойствам опционных зимних покрышек Pirelli Sottozero 235/55 R18, но они нешипованные. Так что лавры главного помощника при покорении вершины заслуженно достаются многофункциональной системе стабилизации Bosch 9.3. А ведь, пожалуй, флагман кроссоверов марки Chery действительно достоин присвоения обязывающего индекса «8»…

Коротко о главном

Отличные внешние данные, качественно выполненный интерьер, достойные ходовые качества, высокий уровень безопасности, подтвержденный результатами независимых краш-тестов C-NCAP, 5-летняя (или 150 000 км) гарантия — набор козырей Tiggo 8 солиден. Но, как и в случае с любым другим автомобилем китайской марки, пока — по понятным причинам — недостаточен для гарантированного успеха модели в России. Однако Chery, не комплексуя, бросает на чашу маркетинговых весов еще один, очень весомый аргумент. Цена «восьмерки» в пока единственной доступной у нас топ-комплектации Prestige — даже без учета спецпредложений — минимум на 200 000 руб. ниже, чем у конкурентов с сопоставимым уровнем оснащения. Ожидающиеся к лету базовая пятиместная версия Tiggo 8 и семиместный вариант в срединной комплектации с тем же 170-сильным мотором едва ли растеряют это преимущество.

Фото Денис Бочаров.

Смотрите также

«Запах нового автомобиля» оказался опасен для человека

  Любимый многими аромат салона новой машины запретят на законодательном уровне. Характерный запах нового автомобиля, который …

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Генерация пароля